Звоним в транспортную компанию: к чему готовиться?
Самый первый в мире автомобиль был разработан в 1769 году. Его предельная скорость составляла 4 км\ч, но зато он мог перемещать на буксире до 5 тонн вещей. Грузоперевозки в приоритете? Безусловно! Их важность сложно было отрицать даже тогда – а уж сейчас, 240 лет спустя… Неуклюжие паровые «самоходы» сменились маневренными 10-тонными автомобилями, потоки транспорта увеличились в разы, но главное – появилось множество транспортных и мувинговых компаний. И найти среди этого изобилия подходящую именно вам порой сложнее, чем увидеть на дороге раритетный кабриолет.
Специалисты http://www.gruzanet.ru/ составили краткую классификацию фирм-перевозчиков. Вашему вниманию – самые яркие и запоминающиеся типы, впечатление от общения с которыми сохраняется надолго.
«Низкие цены – гарантия качества. Низкого». Здесь трудятся не за идею и даже не за прибыль. Работники таких компаний – суровые люди, которых жизнь заставила податься в грузчики, чтобы добыть денег на кусок хлеба… ну и т.д. и т.п. Всю дорогу они клянут свою тяжелую долю – с того момента, как зашли в вашу квартиру. Водитель суров и мрачен, слушает музыку, очень похожую на похоронный марш. Машина ему под стать – ее давно не мыли и, кажется, не ремонтировали с того времени, как она сошла с конвейера. Грузчики, поднимая мебель, душераздирающе вздыхают и то и дело останавливаются между этажами передохнуть и покурить. Всем своим видом они выражают усталость и безразличие к работе, и на их лицах можно без труда прочитать: «Скорее бы все это закончилось». Работать за такие деньги невозможно, считают они, а уж хорошо работать – ну простите, это из области счастливой жизни на Плутоне. Вы, обратившись в такую компанию, получаете услугу крайне дешевую, но лишенную хотя бы минимального стремления к лучшему. Обязанности выполняются – ни больше, не меньше. А уж насколько тщательно и не обнаружите ли вы в результате груды осколков в коробках с тарелками… Это, знаете ли, вопрос риторический. Хотите сэкономить – получите. Можете даже не расписываться – все равно негде, ведь такие перевозчики, как правило, предпочитают работать без договора.
«Неподдельный оптимизм укрепляет организм». На телефонный звонок в такой компании отвечают не «Организация*** слушает вас» и даже не «Алло», а «Да-да, щас». На заднем плане в это время раздается жизнерадостный мат. Водитель из подобной фирмы может, нимало не смущаясь, рассказывать при клиентах, как он подделывает чеки, продает выделенный ГСМ или халтурит в рабочее время. Все это дополняется непринужденным «Кстати, если вам надо будет пару ящиков оружия через границу переправить – звоните вот по этому номеру, можете хоть ночью, я готов к работе круглосуточно!» Автомобиль в это время объезжает по встречной ямы и пробки, виляя груженым задом и сворачивая в незаметные переулки при виде экипажа ДПС на горизонте. Вы уже начинаете тревожиться за свое имущество, но тут машина тормозит у подъезда. И вы с удивлением понимаете, что поспели на полтора часа раньше расчетного времени. Теперь за дело берутся грузчики – такие же неунывающие, как водитель. Они громко ругаются и слишком вольно, на ваш взгляд, обращаются с вашим любимым диваном. Но, несмотря на это, все вещи играючи перемещаются из машины в дом, и вы уже не успеваете командовать, куда ставить коробки. Веселые грузчики почти всегда рассчитывают на дополнительное вознаграждение. Впрочем, даже если вы угостите их простым компотом – они не откажутся (правда, не факт, что после этого у вас в доме останется хоть стакан компота).
«Мы – самые лучшие». Здесь все строго и официально. Вежливости и чопорности диспетчера на телефоне могли бы позавидовать члены английской королевской семьи – британцам такое ледяное равнодушие и не снилось. «Секунду. Сейчас с вами будет говорить менеджер. Ожидайте ответа». А если менеджером окажется именно эта сдержанная и аристократичная девушка – пиши пропало. Каждым произнесенным слогом она будет подчеркивать, какое огромное одолжение делает, согласившись просто поговорить с вами. А уж за организованный переезд или перевозку грузов вы должны испытывать глубочайшую благодарность до конца жизни. Справедливости ради нужно заметить, что грузчики и водители в таких компаниях могут оказаться вполне милыми и веселыми людьми, не пытающимися «сохранять дистанцию в общении с клиентом». Но вот сотрудники, работающие в чистом и уютном офисе… Если вы неосторожно спросите у менеджера, что имеется в виду в пункте договора 6.1.2.44, он обдаст вас океанической волной презрения, а бухгалтер, которой вы решили занести накладную, всем своим видом продемонстрирует, что ваше простое действие может поставить под угрозу всю работу фирмы. Безусловно, работники такой компании считают свой труд важной и нужной миссией – и это похвально. Но вот у окружающих от такого поведения остается вполне однозначное послевкусие.
«Лучший партнер – адекватный партнер». Да, встречаются и такие организации, где нет перекосов ни в сторону вселенского уныния, ни веселого раздолбайства, ни аристократического презрения. Здесь работают обычные люди – специалисты, которые неравнодушны к своему делу и поэтому выполняют его качественно. Они охотно расскажут, сколько стоит переезд, разъяснят все непонятные пункты договора и без насмешки ответят даже на самые странные вопросы – вроде того, не задохнется ли кактус, обмотанный полиэтиленовой пленкой. Они не будут пугать вас лихим нарушением правил дорожного движения или полевыми испытаниями в духе «А что прочнее – широкий диван или узкая дверная коробка?» Сотрудники адекватной транспортной компании действительно сделают так, что переезд покажется вам если не маленьким отпуском, то делом несложным, быстрым и необременительным. А скорее всего – и не запредельно дорогим. И это, пожалуй, самый приятный и удобный вариант из всех перечисленных.
|