Как мы перевозили сейф
Как выглядит перевозка сейфа? Нужно ли к ней готовиться и чего стоит опасаться? Лучше всего об этом расскажет человек, уже имеющий подобный опыт. О том, как организовать перевозку сейфа без ущерба для себя и имущества, рассказал Андрей С. – владелец фирмы по продаже бытовой техники.
«Приятно переезжать в новое помещение. Не потому, что на старом месте выросла арендная плата или потекла крыша, а потому, что растущей компании идет более удобное и просторное рабочее место. Нашли мы новый офис быстро, арендная плата так и вовсе понравилась. Время не поджимало, офис нашли заранее, чтобы без спешки все спланировать и подготовить. Вещей у нас в принципе немного, могли бы своими силами переехать, да и грузовичок имеется. Тяжелый предмет только один – в свое время я, как бывший программист, не пожалел денег на большой серверный сейф, огнестойкий. Как-никак, клиентская база, накладные и другие важные данные в наш век «живут» в компьютере. Надежный серверный сейф для них – лучший дом, гарантия сохранности. Но при взгляде на этот металлический шкаф понятно сразу - своими силами мы его не утащим.
Первая мысль, понятное дело – звонить в транспортную компанию, нанимать грузчиков. Делюсь своими сомнениями с нашим бухгалтером. А она мне и говорит: «Андрей Петрович, а помните, как наши соседи по зданию переезжали, цветная полиграфия? Им еще тогда грузчики из транспортной компании оборудование уронили, дорогое, немецкое. А весило оно в два раза меньше, чем наш сейф. Так полиграфисты с них и взять ничего не смогли, потому что договора не подписывали. Сами виноваты, конечно, но мне потом охранник сказал, что надо для этого дела такелажников нанимать. Обычные-то грузчики такого опыта и сноровки не имеют. Могут запросто имущество испортить или пол проломить».
Слова эти меня обескуражили, но время до переезда еще было. Решил я с женой посоветоваться. Она у меня в юридической фирме работает, и переезжала их компания два или три раза. Но жене запомнился не самый хороший переезд. Есть у них тяжеленный шкаф-картотека, и наняли они мальчиков-студентов, сыновей одной сотрудницы, чтобы те перенесли им шкаф. Ну, мальчики бодренько взялись за дело – спустили шкаф вниз, погрузили в машину, а на новом месте – третий этаж и крутая лестница. Кое-как они дотащили шкаф до второго этажа и умаялись, полчаса стояли отдыхали. А на третьем этаже еще и дверной проем низкий. Ну, они не рассчитали – да и вписались всем весом в этот проем, косяк там свернули и шкаф тоже помяли.
На этом месте разум мой возмутился. Не для того я покупал импортный огнестойкий сейф, чтобы грузчики им двери выносили и об косяки его мяли! Сейф хороший, надежный, с системой климат-контроля и с кодовым замком. Одно «но» - весит полтонны.
Иду на следующее утро к машине, и тут, как нарочно, на глаза мне попадаются грузчики. В компании фортепиано – большого такого, черного. Обвязано оно со всех сторон ремнями и укрыто упаковочной пленкой, чтобы случайно не поцарапать. Катят пианино на специальной тележке к машине, ставят на платформу-гидролифт и поднимают в кузов. Я время попусту терять не люблю, но тут остановился. А потом подошел и записал контакты фирмы.
Пообщались мы с такелажниками на удивление легко. Оказывается, мой случай вовсе не такой уж из ряда вон, и опыт подобных перевозок у них немалый. Когда я озвучил вес и размеры сейфа, мне сказали, что это даже хорошо. Оказывается, чем больше сейф, тем проще с ним работать! Перевозить его решили вечером, когда большинство наших вещей уже перекочует на новое место.
Такелажники явились на место к назначенному часу. Осмотрели коридоры, прикинули прочность пола. Наш сейф застропили, подняли аккуратно, на специальных талях, и положили на рохлю - это специальная механическая тележка для перевозки тяжелых грузов. Коридоры у нас длинные, но зато первый этаж. Не надо спускаться-подниматься по лестнице. Тележку с сейфом аккуратно выкатили на улицу, а там уже ждет автомобиль с гидролифтом. Сейф прочно закрепили в кузове и повезли на новое место «жительства». Там его выгрузили, вкатили в серверную и установили в специально отведенном месте. Ну а потом уже специалисты из нашей фирмы подключили к нему сигнализацию.
После этого я понял, чем такелажники отличаются от обычных грузчиков. Разница видна невооруженным глазом. Такелажник сразу смотрит на планировку помещения, оценивает размеры объекта и прикидывает, какое оборудование нужно. А для обычного грузчика главное – побыстрее перетаскать вещи и закончить работу. В каком состоянии имущество будет после этого – его совершенно не волнует. И что еще меня порадовало – о работе без договора у этой такелажной компании и речи не шло. Составлен он очень хорошо, подробно описаны обязательства, которые берет на себя компания. И возможные риски тоже упоминаются, и материальная ответственность. Одним словом – грамотный подход! Приятно с такими людьми переезжать – быстро и без лишней суеты.
Кстати, я еще и узнал немало полезного. В частности, что у хороших такелажников должно быть много разного оборудования – от домкратов до кранов-манипуляторов. И перевозить они могут не только сейфы, но и банкоматы, станки и другое промышленное оборудование, вплоть до рентген-аппаратов. Что ж, если решу маленькое производство открыть – буду знать, куда обращаться для монтажа оборудования!
|